О журнале » Бизнес-Логистика » Заготовка » Этапы организации процесса закупок

Этапы организации процесса закупок


Организация процесса закупок имеет свои этапы:

   1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
   2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
   3. Размещение заказов и их реализация.
   4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
   5. Поддержание отношений с поставщиками.

В организационном отношении исследование рынка, как с целью реализации готовой продукции, так и с целью осуществления закупок на предприятии, часто осуществляется одним подразделением.

Для производителей при изучении товарного рынка используют два основных подхода, определяемый стратегией и тактикой предприятия:

    * как поставщика готовой продукции;
    * как потребителя материальных ресурсов.

Статус поставщика обязывает предприятие в первую очередь учитывать интересы покупателей.

Статус же потребителей дает возможность предприятию учитывать собственные интересы и строить свои взаимоотношения с поставщиками на основе моделирования условий материально-технического обеспечения. С этих позиций предприятие выступает конечным звеном логистической цепи, в которой действуют поставщики, посредники, перевозчики.