РЖД с партнерами допущены к конкурсу на разработку Таван-Толгоя
9 марта 2011 года

Заявка консорциума ОАО "РЖД" и его партнеров прошла предварительную квалификацию в рамках конкурса на разработку одного из самых крупных угольных месторождений в мире Таван-Толгой в Монголии, говорится в сообщении РЖД.

В пресс-службе компании сообщили, что всего осталось 6 участников, на втором этапе будет определен победитель.

Помимо РЖД в состав альянса входят СУЭК, а также ряд корейских во главе с Korean Resources Corporation и японских компаний, в том числе - Itochu и Sumitomo.

Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство железнодорожной линии с колеей 1520 мм от месторождения до города Сайшанд с примыканием к существующей сети УБЖД.

В РЖД отмечают, что одним из преимуществ поданной консорциумом заявки является обеспечение полноценной транспортно-логистической цепочки доставки монгольского угля потенциальным потребителям как в Китай, так и в другие страны.

Источник, близкий к переговорам, сообщил, что в случае победы консорциума, РЖД может предоставить льготные тарифы на транзитные перевозки угля по сети УБЖД.

При этом источник отметил, что льготные тарифы будут предоставлены только в случае победы консорциума.

Правительство Монголии в начале февраля 2010 года отменило аукцион по продаже 49-процентной доли в проекте разработки Таван-Толгоя, приняв решение сохранить полный контроль над одним из своих наиболее ценных природных ресурсов. В начале июля монгольский парламент утвердил правительственный план по продаже иностранным инвесторам 30% акций госкомпании Erdenes-Tavantolgoi - будущего разработчика Таван-Толгоя.

Запасы месторождения Таван-Толгой, расположенного на юге пустыни Гоби, оцениваются приблизительно в 6,5 миллиарда тонн угля, при этом около 40% запасов - высококалорийный коксующийся уголь.

РЖД, СУЭК и ряд японских и корейских компаний создали консорциум для участия в конкурсе на разработку месторождения Таван-Толгой в Монголии. Заявку на предквалификационный отбор по разработке месторождения РЖД от лица консорциума подало РЖД.

Президент РЖД Владимир Якунин отмечал, что в случае победы в конкурсе, консорциум РЖД, СУЭК, корейских и японских компаний может расшириться, в том числе, за счет китайских компаний. Китайские компании в настоящее время участвуют в конкурсе самостоятельно.