РЖД хочет сохранить пакет в "ТрансКонтейнере" для создания логистического оператора
18 октября 2011 года

ОАО "РЖД" считает необходимым сохранить пакет акций ОАО "ТрансКонтейнер" для развития компании в качестве ключевого игрока в рамках создания логистического оператора транзитных перевозок, сообщил старший вице-президент РЖД Салман Бабаев журналистам в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520".

"Я думаю, что Владимира Ивановича (Якунина) послушают, по-другому говорить о контейнерных перевозках нечего. Чтобы транзит вести, нужны платформы, терминалы, сами контейнеры. Если я частник - пришел, увидел, что мне легче заработать внутри РФ, то зачем мне голову ломать, договариваться с корейцами?", - сообщил Бабаев, отвечая на вопрос, для чего РЖД хочет сохранить пакет акций в "ТрансКонтейнере".

РЖД приняли решение о продаже в 2011 году 25% акций "ТрансКонтейнера" из оставшегося у компании пакета в 50% акций. Совет директоров РЖД в апреле предварительно одобрил продажу этого пакета на открытом аукционе с оценкой в 10,7 миллиарда рублей. В начале октября источник в министерстве экономического развития РФ сообщал, что ведомство выступает за продажу 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер". В свою очередь, Якунин написал письмо в правительство, критикуя позицию МЭР. Позднее он высказал мнение, что в текущих условиях на рынке продажа таких активов, как "ТрансКонтейнер" - не самый разумный шаг.

По словам Бабаева, "ТрансКонтейнер" должен будет играть ключевую роль в рамках создания международного логистического оператора транзитных перевозок.

Правление ОАО "РЖД" в начале октября утвердило концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса, согласно которой планируется создание системы одиночных и групповых контейнерных отправок с распределением грузопотоков между крупными контейнерными терминалами - хабами.

При реализации данной концепции, доля перевозок в контейнерных поездах должна увеличиться к 2020 году до 50% с нынешних 30%. Таким образом, к 2020 году доля контейнерных перевозок в общих доходах РЖД от грузовых перевозок должна вырасти до 7,5% с нынешних 4,2%.

Концепция предполагает расширение линейки предоставляемых экспедиторских услуг, в том числе доставку "от двери до двери" и отслеживание дислокации контейнеров в реальном времени.

Из сообщения следует, что РЖД планируют создать международного логистического оператора транзитных перевозок.

ОАО "ТрансКонтейнер" создано в марте 2006 года как дочернее общество ОАО "РЖД" и является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в РФ. Компания эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. "ТрансКонтейнер" в 2010 году увеличил перевозки на 9,5% по сравнению с предыдущим годом - до 1,202 миллиона TEU.

В ноябре 2010 года "ТрансКонтейнер" провел IPO. В настоящее время крупнейшими акционерами оператора являются: РЖД (50% плюс одна акция), группа FESCO (12,5%), ЕБРР (около 9%), доверительный управляющий резервами НПФ "Благосостояние" (5,2%)