"Почта России" считает безосновательными претензии ФТС к срокам оформления посылок
2 сентября 2011 года

ФГУП "Почта России", национальный оператор почтовой связи, называет безосновательными претензии Федеральной таможенной службы (ФТС) к неверной фиксации сроков оформления международных почтовых отправлений (МПО).

Длительные задержки (более 10 дней) международных отправлений в ММПО Пулково возникли в конце июля, ко 2 августа на таможенном досмотре скопилось коло 4 тысяч посылок, сообщала "Почта России". Спустя несколько дней ФТС устранила "почтовый коллапс".

ФТС ранее заявила, что в связи с возросшим числом обращений граждан по вопросам доставки МПО проверила работу своих подразделений и выявила, что таможенники оформляют зарубежные отправления в срок (1 день), а информационная база "Почты России", позволяющая получателям отслеживать свои МПО, недостоверно отображает сроки совершения таможенных операций. В качестве примера ФТС привела накладную об оформлении МПО из места международного почтового обмена в Пулково. Также ФТС заявила, что выстроенная "Почтой" логистическая система в Пулково приводит к увеличению сроков доставки МПО.

"Претензии Федеральной таможенной службы к работе "Почты России" в Пулково не имеют под собой оснований и вызывают удивление", - заявил агентству "Прайм" представитель Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП, филиал "Почты России").

Он заверил, что в настоящее время обработка поступающих из-за рубежа отправлений осуществляется в месте международного почтового обмена (ММПО) Пулково в нормальном режиме, вся корреспонденция обрабатывается в установленные сроки.

В то же время, он сообщил, что на таможенном посту в Пулково один из рентгено-досмотровых комплексов находится в ремонте. По его словам, досмотровая техника, согласно таможенному законодательству, должна быть установлена таможней.

"Однако "Почта России" пошла навстречу ФТС и оснастила таможенный пост в Пулково за свой счет. И сейчас сотрудники ММПО, чтобы исключить претензии со стороны ФТС в свой адрес, в срочном порядке чинят сломавшийся аппарат за счет собственных средств", - сказал представитель почтового предприятия.

ФТС также заявляла, что выстроенная "Почтой России" логистическая схема доставки МПО влияет на сроки их доставки. Так, при таможенном контроле должностными лицами Пулковской таможни выявлено, что более половины получателей, перенаправленных в ММПО Пулково АОПП из Москвы, - это лица, проживающие в Приморском крае, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове, Краснодаре, а также в Москве.

В этой связи представитель "Почты" заявил, что обо всех действиях по переводу почтовых потоков на ММПО Пулково ФТС была уведомлена заблаговременно. "Более того, перевод в Пулково экспортных отправлений, объем которых составляет менее 70 штук в сутки, не мог парализовать работу таможенного поста, так как составляет менее 5% от общих ежедневных поступлений почты", - отметил представитель почтового предприятия.

Он также указал на то, что количество работников таможни на посту нестабильно. "Так, например, вчера почту досматривали всего три таможенных инспектора. Со стороны "Почты России" для обработки почты ежедневно задействовано 12 операторов связи, в ночную смену работают 14 операторов. Таможенные инспекторы ночью не работают", - сказал представитель "Почты".