Независимые АЗС должны учитывать график ремонта НПЗ при планировании поставок - Минэнерго
5 октября 2011 года

Трейдеры и операторы независимых АЗС должны при планировании своей работы учитывать графики ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), который согласовывается нефтекомпаниями с Минэнерго РФ, заявил журналистам советник министра энергетики Дмитрий Клоков.

"Минэнерго России и нефтяными компаниями согласован график плановых ремонтов НПЗ. Он составлен таким образом, чтобы при уменьшении производства на том или ином НПЗ нужды потребителей удовлетворялись за счет поставок со стороны других производителей и накопленных резервов", - сказал Клоков.

Он отметил, что это потребует от трейдеров и независимых операторов АЗС адаптации локальной логистики. При этом информация о графиках ремонтов является для них открытой и они могут осуществлять планирование закупок заранее. В частности, представители Российского топливного союза регулярно присутствуют на заседаниях штаба и других профильных совещаниях в Минэнерго России. Это в полной мере относится к ситуации, сложившейся в связи с ремонтом Омского НПЗ, отметил представитель Минэнерго.

Вместе с тем, с целью сохранения стабильного положения на топливном рынке в октябре "Газпром нефть" направит дополнительно 100 тысяч тонн бензинов для обеспечения потребностей регионов присутствия компании в Сибири и на Урале.

Клоков также сообщил, что объем производства основных видов автомобильного топлива в октябре 2011 года превышает потребность внутреннего рынка РФ, а запасы автомобильных бензинов на НПЗ и нефтебазах в среднем за октябрь 2011 года на 30% выше, чем год назад.

По словам представителя министерства, сейчас Минэнерго совместно с компаниями работает над графиком ремонтов на 2012 год, при составлении которого используется кластерный подход. После утверждения график будет опубликован на сайте Минэнерго РФ.

Многие регионы РФ в конце апреля 2011 года столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. По данным Минэнерго, причиной дефицита бензина стали несколько факторов, главным из которых был резкий рост мировых цен на нефть при сохранении цен на нефтепродукты внутри РФ на прежнем уровне. Это обстоятельство побуждало нефтяные компании экспортировать нефтепродукты, а не реализовывать их на внутреннем рынке.

Правительство РФ с 1 мая повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть. Затем действие повышенных пошлин было продлено до июля.

Еще одной причиной возникновения дефицита называлось проведение профилактического ремонта на НПЗ. Минэнерго согласовало с нефтекомпаниям перенос сроков ремонтов, но периодически в ряде регионов возникают проблемы с поставками топлива у сетей независимых АЗС.