Нарышкин призывает Петербург активнее привлекать инвесторов в транспортную отрасль
13 октября 2011 года

Глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин призывает власти Санкт-Петербурга активнее создавать благоприятные условия для бизнеса с целью привлечения в транспортную отрасль частных инвестиций.

"Следует создавать благоприятные условия для привлечения в отрасль частных инвестиций. По оценкам специалистов, сегодня в портовых терминалах недостаточно развит рынок специализированных складских услуг, связанных с обработкой контейнерных грузов. Не хватает мощностей для хранения высокотехнологичных грузов. Это вынуждает перевозчиков частично переводить грузопотоки на порты соседних стран", - сказал Нарышкин, выступая на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

По его словам, особого внимания требует обеспечение безопасности объектов инфраструктуры трубопроводного, морского, речного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Глава кремлевской администрации назвал в качестве нерешенной проблемы города транспортные заторы.

"Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автомобильного парка и увеличением грузоперевозок. Пропускная способность дорожной сети Санкт-Петербурга практически исчерпана. Проблема усугубляется и эксплуатационным состоянием дорог в Ленинградской области", - отметил он.

По словам Нарышкина, необходимо совершенствовать работу общественного транспорта и в целом повышать доступность и качество транспортных услуг для граждан.

"Но этого мало. Нужно также строить дополнительные развязки и расширять магистрали, связывающие город с областью", - сказал Нарышкин.

Он также обратил внимание на недостаточность координации и синхронизации развития транспортно-логистического комплекса города и области.

"Надо оптимизировать размещение складских и производственных мощностей и максимально отвести от Санкт-Петербурга транзитные грузопотоки", - пояснил глава кремлевской администрации.

При этом он отметил, что решение этих проблем невозможно без эффективного взаимодействия региональных и федеральных властей, а также представителей отраслевой науки и бизнеса.

"Считаю, что координационный совет должен стать одной из площадок по выработке совместных действий, в том числе в рамках программы комплексного развития санкт-петербургского транспортного узла", - добавил Нарышкин.