Минпромторг РФ ждет от бизнеса предложений по развитию внемагазинной торговли
26 октября 2011 года

Минпромторг России готов рассмотреть предложения бизнес-сообщества по регулированию и развитию рынка внемагазинной торговли, и при их целесообразности - поддержать, заявил директор департамента государственного регулирования внутренней торговли ведомства Олег Сазанов.

Сазанов сделал такое заявление на заседании экспертного совета при Минпромторге по вопросам развития торговой деятельности, проведенного в среду совместно с ТПП, где обсуждались тенденции развития и проблемы внемагазинной торговли в России.

Согласно исследованию Высшей школы экономики (ВШЭ), объем внемагазинной торговли (торговля по заказам по почте, через интернет; прямые продажи, продажи через автоматы и тому подобное) в России может достигнуть в 2015 году 793 миллиардов рублей против 394 миллиардов в 2010 году. Доля рынка внемагазинной розницы в структуре российского ритейла составила по итогам 2010 года 4,3%.

Как отметила заведующая кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ, профессор Ольга Третьяк со ссылкой на данные Euromonitor, по итогам прошло года 49% внемагазинной торговли приходилось на сегмент интернет-торговли, по 24% - на прямые продажи и "покупки на дому", и 3% - на торговлю через автоматы (вендинговую торговлю).

Представитель ВШЭ также отметила, что одной из проблем является отрасли неразвитость инфраструктуры и логистики. С ней согласился и председатель национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Кроме того, он предложил рассмотреть возможность расширения списка номенклатуры товаров, которые можно доставлять потребителя по каналу дистанционной торговли, в том силе включить в этот перечень лекарства.

Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электро-бытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук предложил обязать интернет-магазины принимать к оплате кредитные карты. Это не только позволит соблюдать права потребителей, но и уменьшит поток так называемой теневой торговли "кэшем", которую практикуют "серые" интернет-магазины.

Представителями отрасли в среду также была озвучена просьба внести понятие "интернет-торговля" в соответствующий ГОСТ "Торговля. Термины и определения", для того, чтобы в дальнейшем развивать регулирование этого вида торговли.

В свою очередь, Сазанов предложил направить соответствующие предложения в Минпромторг. "Минпромторг готов их рассмотреть и разумно поддерживать", - отметил он.

Сазанов отметил, что в настоящее время эффективно действует рабочая группа при ТПП РФ по удаленной торговле, с которой Минпромторг сотрудничает. "Я считал бы, что пока рабочая группа, обсуждающая вопросы внемагазинной торговли, пусть будет в ТПП. К нам в Минпромторг мы ждем предложений более проработанных", - добавил он.