"Евросеть" поможет интернет-магазину Ozon.ru доставлять товар покупателям
22 февраля 2011 года
Клиенты интернет-магазина Ozon.ru смогут получать заказанный товар в 100 салонах крупнейшего в России сотового ритейлера "Евросеть", при этом ритейлер возьмет на себя доставку товаров до конкретного салона, сообщила компания "Евросеть".
Соглашение пока охватывает салоны, размещенные в Липецке, Сыктывкаре, Орле, Магнитогорске, Перми, Ставрополе и Дубне.
"Контракт с "Озоном" подписан на год, с возможностью продления", - сказала пресс-секретарь "Евросети" Ульяна Смольская. Она также сообщила, что одним из условий этого тестового проекта было отсутствие в перечне заказываемой продукции пересечений с ассортиментом самой "Евросети". Стоимость товара, заказанного с доставкой до салона "Евросети", не может превышать 15 тысяч рублей.
Для клиентов Ozon.ru получение товара в одной из точек выдачи интернет-магазина или в "Евросети" дешевле, чем почтовые услуги. "Евросеть", с ее сетью магазинов и собственной отлаженной логистикой, может оказаться для Ozon.ru стратегически важным партнером. Сейчас у интернет-магазина всего 170 точек выдачи товара по всей стране, и в случае, если совместный с "Евросетью" проект пойдет удачно, Ozon.ru может выйти на качественно другой уровень сервиса. В масштабах "Евросети" проект пока не велик - хотя у компании более 4 тысяч салонов по всей России, клиенты "Озона" смогут получать свой товар лишь в сотне из них.
"Ведомости" пишут, что бизнес-план проекта предусматривает, что к концу 2011 года оборот товаров Ozon.ru в "Евросети" достигнет не менее 50 млн руб. (по итогам первого полугодия 2010 года весь оборот Ozon.ru достиг 1,8 млрд руб.). "В случае успешности проекта, он может быть расширен на все магазины компании", - приводит газета слова президента "Евросети" Александра Малиса.
Источник в "Евросети", пожелавший остаться неназванным, утверждает, что одна из задач компании в данном проекте - увеличение числа посетителей собственных салонов, тогда как доход от контракта с Ozon.ru не столь существенен. По словам источника, он составит 149 рублей за одну покупку. Смольская не назвала конкретных цифр, указав, что вознаграждение "Евросети" "комплексное", но детали не подлежат разглашению.
Для "Евросети" нынешнее соглашение с Ozon.ru далеко не первая попытка диверсификации бизнеса. В 2010 году компания открыла два гипермаркета, желая расширить перечень продаваемой электроники. В 2009 году в партнерстве с туроператором "Капитал Тур" ритейлер продавал туристические путевки. "Евросеть" также пробовала продавать часы и даже конструкторы для персональных интернет-сайтов.