Президент Аргентины передала госкомпании контроль над крупнейшей железной дорогой страны
23 мая 2013 года

Аргентинские власти завершили национализацию железнодорожной компании Belgrano Cargas - оператора самой протяженной части железнодорожной системы страны. Соответствующий президентский декрет опубликован в официальном бюллетене, издающемся правительством Аргентины.

Железная дорога Belgrano Cargas включает в себя около 10 тысяч километров путей, соединяющих сельскохозяйственные провинции в центре страны, на ее севере и западе с портом в городе Росарио. Около 3 тысяч километров путей находятся в неудовлетворительном состоянии. Ранее Belgrano Cargas контролировалось консорциумом из местных инвесторов и представителей профсоюзов. В конце прошлого года на фоне критики со стороны сельхозпроизводителей, требовавших обеспечить транспортировку грузов, государство ввело в компании внешнее управление.

Согласно декрету, контроль над железной дорогой Belgrano Cargas будет передан Belgrano Cargas y Logistica S.A., подчиняющейся министерству внутренних дел и транспорта страны. В ее задачи войдут обеспечение логистики и обслуживание подвижного состава, обслуживание станций и железнодорожной инфраструктуры, а также коммуникационных услуг. "Принятая мера стала следствием чрезвычайной ситуации, сложившейся в этой части железных дорог", - говорится в президентском декрете. Кроме того, декрет подразумевает, что область ответственности компании может быть расширена и на другие участки железных дорог Аргентины.

По словам министра внутренних дел и транспорта Аргентины Флоренсио Рандассо, правительство "не исключает" возможности принятия подобных решений и в сфере пассажирских перевозок.

Железнодорожное сообщение в Аргентине находится в неблагоприятном положении с 1991 года, когда распалась компания Ferrocarriles Argentinos. В стране, которая в 50-х годах прошлого века насчитывала 44 тысячи километров железных дорог, в конце 90-х оставалось в использовании лишь 22 тысячи километров путей. После приватизации железных дорог в 90-х годах правительство осуществляет контроль безопасности и частично компенсирует владельцам компаний затраты, субсидируя тем самым дешевые проездные билеты.