Центр логистики в Ташкентской области инвестировал $30 млн в расширение мощностей
10 июля 2012 года
Узбекское ЗАО "Центр логистики Ангрен" в Ташкентской области инвестировало 30 миллионов долларов в расширение мощностей, сообщил во вторник представитель АК "Узавтопром", являющейся соучредителем центра.
В рамках модернизации логистического центра было осуществлено строительство новых контейнерных мощностей площадью 7,2 гектаров и мощностью обработки до 51 тысячи контейнеров в год.
Расширение мощностей связано с ростом объемов поставок комплектующих изделий для автомобильного завода GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область), сообщил представитель АК "Узавтопром".
Представитель "Узавтопрома" сообщил, что в рамках развития автопарка центра у узбекско-германского СП JV MAN Auto-Uzbekistan (Самарканд) приобретено 190 контейнеров-тягачей стоимостью 25 миллионов долларов. В 2010 году центр приобрел у MAN Auto-Uzbekistan 250 тягачей стоимостью 36,5 миллионов долларов.
Финансирование расширения мощностей будет осуществляться за счет собственных средств учредителей ЗАО "Центр логистики Ангрен".
ЗАО "Центр логистики Ангрен" было создано в августе 2009 года. Его учредителями с равными долями по 16,66% являются АК "Узавтопром", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги"), НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узхимпром", АК "Узстройматериалы" и Ассоциация пищевой и масложировой промышленности.
Центр был введен в эксплуатацию в январе 2010 года на базе железнодорожной станции "Аблык". Инвестиции в его первоначальное строительство составили около 15 миллионов долларов. Его основная цель - прием и обработка любых категорий грузов, а также их доставки автомобильным транспортом в Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны).
В целях развития центра правительство республики приняло решение приостановить транспортировку всех грузов в Ферганскую долину из остальных регионов республики по железной дороге через территорию Таджикистана.
По итогам 2011 года через новый центр логистики было перевезено порядка 4,8 миллиона тонн грузов (+17% по сравнению с 2010 годом), в том числе комплектующие для автомобилей и готовая продукция GM Uzbekistan, нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция крупных химических предприятий, расположенных в этом регионе.