РЖД планируют создать компанию-оператора багажных вагонов
4 июля 2012 года

ОАО "Российские железные дороги (РЖД ) создаст для своей "дочки" по перевозкам пассажиров в дальнем следовании - "ОАО "Федеральная пассажирская компания" - дочернюю компанию, куда будут внесены все багажные вагоны железнодорожной монополии, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в железнодорожной отрасли.

РЖД рассчитывают, что консолидация парка позволит им увеличить долю на этом рынке с нынешних 3% до 25%. Схема позволит обойти согласование в правительстве в случае продажи новой компании.

Новая компания "ФПК-Логистика" будет заниматься перевозками груза в грузобагажных вагонах, курсирующих в составе пассажирских поездов и на 100% принадлежать самой ФПК, рассказали два источника издания.

Уставный капитал компании, которая должна заработать уже в этом году, будет сформирован в два этапа. В 2012-2013 годах ФПК внесет 450 вагонов, после чего в 2014 году проведет допэмиссию, которую оплатит оставшимися 100 вагонами, а также 30 багажными отделениями (по сути, точками по приему и оформлению грузов). Суммарная стоимость имущества оценивается в 2,3 миллиарда рублей, говорится в документах РЖД, которые имеются в распоряжении "Коммерсанта".

"ФПК-Логистика" должна будет отойти от модели операторской деятельности, то есть перевозок от станции к станции, и стать мультимодальной транспортно-экспедиторской компанией, говорится в документах. Это потребует инвестиций в размере 11 миллиардов рублей на 20 лет, но должно обернуться увеличением операционных и финансовых показателей, а также доли на рынке.

Предполагается, что с нынешних 28 тысяч тонн в год объем перевозок увеличится в 2013 году до 207 тысяч тонн, а к 2016 году - до 463 тысяч тонн.