Розничная сеть МТС в I полугодии 2012 года вдвое увеличила число онлайн-продаж
10 июля 2012 года

Онлайн-продажи собственной ритейлерской сети крупнейшего российского сотового оператора МТС по итогам первого полугодия 2012 года выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили представители компании во вторник.

По данным МТС, продажа товаров через интернет в России растет из года в год на 30-50% на фоне сохраняющегося огромного потенциала российских регионов.

"По итогам первого полугодия 2012 года количество единиц продаваемой через интернет техники выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет синергии в сфере онлайн-продаж и оптимизации логистических схем компании", - заявила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. По ее словам, рост объема продаж в деньгах также примерно двукратный.

По статистике МТС, в настоящее время ежедневно интернет-магазин обрабатывает порядка тысячи заказов, из них 85% приходится на доставку до выбранного покупателем магазина МТС, которых у компании сейчас 2,5 тысячи, а остальное - на курьерскую доставку. Доставка курьером, правда, доступна только в крупных городах, где такая служба способна себя окупить. В тех городах, где у потребителя есть выбор, курьерскую доставку предпочитает в среднем каждый второй.

Специализирующаяся на рынке электронной коммерции исследовательская компания Data Insight оценила объем отечественного рынка интернет-торговли в 2011 году в 310 миллиардов рублей при годовом росте 29%. В регионах рост вдвое быстрый по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом: интернет позволяет купить в регионах то, чего нет в местной рознице.

Данные продаж МТС свидетельствуют, что наиболее востребованы онлайн-покупки в столичном регионе (22% в общем обороте продаж ритейлерской сети компании) и Поволжье (21%). Около 70% интернет-продаж приходится на смартфоны, 12% - на простые телефоны, 15% - на другую портативную технику. Заказы аксессуаров по интернету случаются совсем редко.

Оператор связи "Вымпелком" (бренд "Билайн"), также предлагающий своим клиентам покупки через интернет-магазин, сообщил , что в 2011 году компания отметила рост 40% в онлайн-продажах телефонов, смартфонов и планшетов по сравнению с 2010 годом.