Реконструкция железнодорожного моста в Архангельске может начаться в 2014 г
17 октября 2012 года

Железнодорожный мост через Северную Двину в Архангельске и три ключевых ж/д вокзала региона будут реконструированы в ближайшие годы, сообщает пресс-служба губернатора области.

О возможностях реконструкции железнодорожного моста в Архангельске рассказал начальник Северной дирекции инфраструктуры Александр Борецкий во время встречи главы региона Игоря Орлова с руководством Северной железной дороги (СЖД). Мост, связывающий право- и левобережную части областного центра, был спроектирован в 1958 году. Развод моста зимой не предусматривался. В 1965 году при разработке местной инструкции по эксплуатации строения проектная организация совместно с руководством Северной железной дороги приняли решение эксплуатировать мост при температуре не ниже минус 20 градусов.

"Через десять лет мост разрешили использовать и при тридцатиградусном морозе. Это привело к тому, что в 1985 году его просто заклинило. На 2012 год принято решение разводить мост для обеспечения возможности прохода судов с импортными и экспортными грузами в зимний период только в том случае, если за окном будет не более 20 градусов мороза", - отметил Борецкий.

СЖД проводит обследование объекта, по результатам которых весной 2014 года будут представлены проектные решения, которые определят дальнейшую судьбу объекта и позволят выстроить новую транспортную логистику.

"Этот мост имеет огромную социальную нагрузку. Поэтому сегодня очень важно, что его обследования уже начаты, а полученные результаты будут гарантировать стабильное функционирование этого объекта", - подчеркнул Орлов.

На встрече также обсудили судьбу железнодорожных вокзалов в Котласе, Архангельске и Карпогорах, которые находятся, как отметил губернатор, не в лучшем состоянии.

"Котласский узел трех вокзалов является серьезным логистическим центром, влияющим на развитие Котласа и ряда ближайших территорий. Поэтому сегодня нужно сконцентрировать усилия на одном объекте, чтобы завершить его, а затем перейти к остальным", - сказал губернатор.

В этом году на внутреннюю реконструкцию Котласского вокзала дополнительно выделено 9 миллионов рублей. В два раза больше средств заложено на 2013 год. Работа по реконструкции железнодорожного вокзала в Архангельске ведется с 2007 года. В данный момент уже разработан дизайн-проект пассажирского комплекса, который предполагает не только ремонт, но и увеличение площадей здания.

"Архангельск - столица Поморья, поэтому этот вокзал должен стать ее украшением. И я готов обсудить с мэром города возможность участия в проекте со стороны области и муниципалитета", - отметил Орлов.

Он также подчеркнул, что вокзал в Карпогорах со временем должен стать одной из узловых станций транспортной железнодорожной магистрали "Белкомур".

Мост, соединяющий центр Архангельска и левый берег реки строился в 1958 году и был завершён в 1964 году. Он стал самым первым мостом через основное русло Северной Двины. До него все грузы в Архангельск из центра России необходимо было перевозить по реке, либо льду в зимний период. Мост имеет длину 800 м, расстояние от воды до моста 28 метров по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железнодорожное полотно и пешеходная дорожка. Мост разводится для прохода высоких судов. Мост считается самым северным разводным мостом в мире. Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М-8.