Окская судоверфь рассчитывает сдать 5 нефтепродуктовозов до конца года
5 сентября 2012 года

Окская судоверфь (Навашино, Нижегородская область, входит в холдинг UCL Владимира Лисина) рассчитывает до конца года спустить на воду пять из десяти танкеров-продуктовозов нового проекта RST27, которые верфь строит для структуры UCL Holding - компании "Волга-Флот-Танкер" ("В.Ф.Танкер"), сообщил агентству "Прайм" генеральный директор судостроительного предприятия Владимир Куликов.

Все десять танкеров судоверфь построит и передаст заказчику до ноября 2014 года.

"Мы сдали второе судно на сегодняшний день, в июле на воду спустили четвертое. Во вторник, 11 числа мы должны отправить третье судно на ходовые испытания, проводить испытания в течение 10 дней, после чего сдать заказ, а 10 октября мы должны выйти с четвертым судном на ходовые испытания, и сдать в районе 15-20 октября. И возможно, что мы берем на себя дополнительные обязательства и пятое судно в этом году сдать", - сказал Куликов.

Гендиректор напомнил, что по контракту у компании договор на передачу заказчику только четырех судов. В следующем году компания должна сдать 7 судов.

"У нас было 2 контракта - на 10 судов и 5 судов. Но на 5 судов контракт не состоялся по причине отсутствия финансирования, и сегодня реально мы имеем контракт на 10 судов, плюс 2 в опционе. Контракт по ним будет определен в ближайшее время, и еще три судна пока мы предлагаем на рынок, но найдется ли покупатель, мы пока не знаем", - сообщил он.

Куликов напомнил: преимущества судов серии RST27 в том, что они обладают способностью работать на двух сортах топлива - дизельном и так называемом тяжелом (практически мазут). Это усложняет его постройку и увеличивает стоимость, но в итоге судно приносит больше прибыли владельцу.

Также Куликов сообщил, что судоверфь рассчитывает до февраля-марта определиться с новыми судами и заказами, иначе на предприятии может возникнуть перерыв в работе. Он отметил, что с рядом компаний уже есть определенные договоренности, и не отрицал, что возможны новые строительные наработки относительно судов серии RSD49.

Танкер-продуктовоз проекта RST27 является самоходным судном класса "Волго-Дон макс", который предназначен для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. У танкеров нового проекта повышена экологическая безопасность.

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт танкера RST27 составляет 5,378 тысячи тонн, при осадке 4,2 метра в море - 6,98 тысячи тонн. Габаритная длина судна составляет 140,85 метра, ширина - 16,86 метра, высота борта - шесть метров. Эксплуатационная скорость судна - десять узлов, экипаж - 12 человек. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20.

Окская судоверфь, основанная в 1907 году на юго-западе Нижегородской области, является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

Компания "В.Ф.Танкер" осуществляет внутренние водные перевозки нефтепродуктов. На балансе компании находится более 40 судов общим тоннажем более 170 тысяч тонн. Основной маршрут - транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга, Высоцка и далее морскими судами до портов назначения.

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) - международный транспортный холдинг, подконтрольный Владимиру Лисину. Объединяет стивидорные компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" и "Универсальный перегрузочный комплекс" на северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.