Нижегородский аэропорт вложит в поэтапную модернизацию 27,4 млрд руб
4 июля 2012 года

ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) инвестирует в модернизацию авиаузла 27,4 миллиарда рублей, поэтапно вводя в эксплуатацию ряд объектов инфраструктуры, сообщил журналистам гендиректор аэропорта Александр Синельников.

"Это тот максимум, который мы планируем. Это не только строительство нового терминала, но и вся зона развития аэропорта", - сказал он.

Он напомнил, что в октябре МАНН начнет строительство нового терминала, который запланировано ввести в эксплуатацию в первом квартале 2014 года. На первом этапе объем инвестиций составит 1,1 миллиарда рублей: предполагается построить новый пассажирский терминал общей площадью 15 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 600 пассажиров в час. Затем пропускная способность терминала будет поэтапно увеличена до 960 пассажиров в час, а его площадь - до 24 тысяч квадратных метров.

В среду инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил выделение земельных участков, для реализации проекта по модернизации регионального авиаузла, общей площадью более 177 гектаров в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, где сейчас располагается действующий аэропорт.

Проект модернизации, помимо создания нового терминала, предполагает строительство железнодорожной ветки и станции для соединения аэропорта с вокзалом, сортировочно-распределительного центра, логистического центра, гостиничного и торгового комплекса и развлекательного центра. Также проектом предусмотрено строительство комплекса офисных зданий "Аэропорт-Сити", грузового терминала, вышки командно-диспетчерского пункта, ангара для обслуживания воздушных судов, здания склада материально-технического снабжения и другой технической инфраструктуры.

Синельников не назвал срока ввода новых объектов.

По словам министра инвестиционной политики Натальи Казачковой, предполагается, что финансирование всех проектов планируется вести за счет собственных средств аэропорта и привлечения банковских кредитов в соотношении 35% на 65%.

Синельников не назвал, у каких именно банков планируется брать кредиты, сказав, что сейчас этот вопрос обсуждается с "солидным" пулом российских и международных кредитных организаций.

Ранее сообщалось, что в феврале 2011 года ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) был выбран на конкурсе в качестве главного инвестора по реконструкции нижегородского авиаузла. Тогда сообщалось, что 75% допэмиссии акций выкупит "Кольцово", а 25% останется у нижегородского правительства. В середине мая 2012 года компания "Аэропорт Кольцово" стала владельцем 74,99% акций нижегородского аэропорта.

Нижегородский аэропорт является запасным для Москвы и фактически четвертым аэропортом столицы после "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года.