Грузовикам ниже экокласса "Евро-3" запретят въезд в пределы ТТК Москвы с мая 2013 года
25 октября 2012 года

Власти Москвы с 1 мая 2013 года запретят въезд грузового транспорта с двигателем ниже экологического класса "Евро-3" в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК), а также грузовиков ниже класса "Евро-2" на территорию, ограниченную МКАД, сообщает в четверг пресс-служба столичного департамента транспорта.

В настоящее время в столице действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. А с 1 февраля 2013 года в Москве будет введено ограничение транзитного движения грузового транспорта по МКАД в дневное время.

"В части регулирования движения грузовиков разного экологического класса до 1 мая 2013 года на территории города Москвы, ограниченной ТТК, будет сохранен въезд грузового транспорта не ниже класса "Евро-2", а с 1 мая 2013 года - не ниже класса "Евро-3". Также с 1 мая 2013 года будет запрещено движение грузовиков экологического класса ниже "Евро-2" в пределах и по МКАД", - говорится в сообщении.

Кроме того, в целях увеличения средней скорости транспортного потока и улучшения экологической ситуации с 1 февраля 2013 года вводятся ограничения на транзитное движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в пределах МКАД с 7.00 до 22.00. А с 1 мая следующего года данное ограничение распространится и на остальной грузовой автотранспорт с разрешенной массой свыше 12 тонн.

"С 1 февраля 2013 года будет также ограничено движение в пределах и по ТТК в дневное время грузовиков разрешенной максимальной массой 3,5 тонны и более", - отмечает пресс-служба.

По данным пресс-службы, для грузовиков, ожидающих разрешенного времени въезда в зоны ограничений (МКАД и ТТК), будут созданы специальные парковки. Кроме того, будет усовершенствована система выдачи пропусков на движение грузовиков в дневное время.

"Сегодня недостаточно эффективная грузовая логистика и избыток грузового автотранспорта на дорогах столицы усложняют дорожную обстановку, ухудшают экологическую ситуацию и становятся причиной повышенного износа дорожного покрытия", - отмечается в сообщении.

Как подчеркнули в департаменте, движение в одном потоке транспортных средств, многократно отличающихся по габаритам и динамическим характеристикам, существенно снижает пропускную способность улично-дорожной сети. Грузовой автотранспорт является лидером по объемам выбросов вредных веществ в атмосферу.

По данным пресс-службы, улично-дорожной сетью Москвы в дневное время пользуются более 150 тысяч грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. При этом средняя загрузка грузовиков по экспертным оценкам составляет всего 25%. Около 40 тысяч грузовиков ежедневно прибывает в Москву из регионов. На МКАД крупнотоннажные автомобили составляют до 30% транспортного потока, половина из них - транзитные и не обслуживают потребности Москвы. При этом более половины грузовиков в Москве соответствуют только экостандарту "Евро-2" и ниже.