ФАС разрешила структурам En+ Group управлять портом Ванино
11 сентября 2012 года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила структуре En+ Group Олега Дерипаски - "Эн+ Порт" - получить статус управляющей компании ОАО "Ванинский морской торговый порт" , сообщается в документах ФАС.

"ФАС рассмотрела ходатайство о передаче ООО "Эн+ Порт" полномочий, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО "Ванинский морской торговый порт", и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства", - говорится в документе.

Ранее сообщалось, что порт Ванино проводит конкурс по выбору управляющей компании. В конкурсе, в частности, участвовали Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина, "ВТБ Капитал" и структура "Сибуглемета" - ОАО "Междуречье" .

Совет директоров порта "Ванино" ранее предлагал акционерам избрать в качестве управляющей компании "ВТБ Капитал".

ИСТОРИЯ СДЕЛКИ

Более года назад, 19 мая, был проведен аукцион по продаже 55% уставного капитала (73% обыкновенных акций) порта Ванино. На актив претендовали 14 компаний, в том числе "Сибуглемет", UCLH, а также СУЭК и En+ Group Олега Дерипаски, которая владеет 28,12% уставного капитала (21,64% голосующих акций) порта.

Тогда наибольшую цену за акции предложило малоизвестное ООО "Сэлтехстрой", принадлежащее Ивану Микояну - эта компания предложила 10,8 миллиарда рублей при стартовой стоимости акций 934 миллиона рублей.

"Сэлтехстрой" внес залог в размере 93,4 миллиона рублей, однако в установленный срок - до 24 июня - не оплатил акции Ванино, вследствие чего аукцион был признан несостоявшимся.

Минэкономразвития ранее сообщал, что госпакет порта Ванино может быть приватизирован до конца августа текущего года.

На покупку госпакета Ванино официально претендуют пять компании. ООО "Эн+ Порт" (структура En+ Олега Дерипаски), UCL Holding Владимира Лисина, транспортная "дочка" ОАО "Мечел" - ООО "Мечел-Транс", "УВЗ-Логистик" (структура госкомпании ОАО "Уралвагонзавод"), Сибуглемет.

Порт Ванино входит в пятерку крупнейших морских портов России на Дальнем Востоке и в десятку - по стране. Грузооборот компании в 2011 году составил 5,9 миллиона тонн. Глубина у причалов позволяет принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 тысяч тонн. Порт обрабатывает уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руду и контейнеры. Государству принадлежит 73,33% голосующих акций порта (55% уставного капитала), подконтрольной En+ Group компании Soleggiato Investments Ltd - 21,64% голосующих акций (28,12% уставного капитала).