Сборная России по парусному спорту выиграла четыре лицензии на ОИ
18 декабря 2011 года

Сборная России по парусному спорту завоевала четыре олимпийские лицензии на чемпионате мира в австралийском Перте, сообщает пресс-служба Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС).

Российская команда в Австралии выступала в восьми классах. Первые лицензии для участия в Олимпийских играх 2012 года россияне получили в женском матч-рейсе (экипаж - Екатерина Скудина, Елена Сюзева, Елена Облова и запасная Ирина Лоцманова) и в классе "Финн" (Эдуард Скорняков). Затем в классе "Лазер" в лицензионном поле финишировали все трое российских гонщиков: Игорь Лисовенко (57), Сергей Комиссаров (69), Максим Семерханов (74). Наконец, Дмитрий Полищук добился успеха в соревнованиях на парусных досках RS:X. Сергей Джиенбаев провел первый чемпионат мира в качестве главного тренера сборной России.

"Честно сказать, я недоволен результатами чемпионата-2011, - заявил Джиенбаев. - В первую очередь, категорически не устраивает результат класса "470". Задача для сборной команды на этом чемпионате была - шесть лицензий, в том числе в классе "470 мужчины" и "470 женщины". Этого не произошло. При том что класс "470" развивается в нашей стране с 1980 года, 30 лет традиций, школа, победы - и что мы здесь имеем? Не можем взять лицензию с первого раза. Боремся с Emerging Nations. Отмечу, что по линии Министерства спорта этот класс был обеспечен в полном объеме материальной частью, сборами, выездами на международные соревнования, особенно мужская сборная. Меня успокаивают, что в Барселоне на чемпионате мира-2012 мы обязательно возьмем лицензии. Не устраивает".

Он отметил, что в Барселоне, во-первых, "таких, как наша сборная, тоже будет много". "Во-вторых, чтобы иметь комфортную психологическую обстановку в классе, лицензию нужно брать здесь. И в третьих, мы едем на Олимпийские игры, чтобы просто поучаствовать или бороться за медали? Если бороться, то позиционировать себя в мировом рейтинге нужно было здесь", - отметил тренер.

Джиенбаев сообщил, что по результатам чемпионата 2011 года система работы тренерского штаба в классе "470" изменится. "Уже сейчас могу сказать, что при поддержке попечительского совета ВФПС - Александра Ежкова, Леонида Макарона и Василия Сенаторова - мы формируем группу тренеров в составе Сергея Бородинова и Игоря Матвиенко (золото в классе "470" в Атланте-1996) в качестве специалистов, отвечающих за комплексную спортивную программу этого класса в 2012 году", - рассказал специалист. Старший тренер класса Александр Плотников переходит на должность администратора команды, отвечающего за взаимоотношения с Министерством спорта, логистику передвижений и администрирование класса.

"ЛАЗЕР", "ФИНН" И ДОСКИ

Класс "Лазер" - самый массовый на завершившемся чемпионате, в нем участвовали 147 лодок. Гонки проходили в первые дни по дивизионам, затем по трем флотам. Все трое россиян - Лисовенко, Комиссаров и Семерханов - квалифицировались в серебряный флот. "С задачей взять лицензию справились все трое, хотя считаю, что если мы планируем бороться за медали в Англии, текущие места в серебряном флоте нас не устраивают", - отметил Джиенбаев.

По его словам, в классе "Финн" Скорняков "справился с поставленной задачей". "Мы просили его не экспериментировать и не рисковать. Задача - обеспечить страну лицензией на Олимпийские игры. Также хочу отметить, что Егор Терпигорев отлично конкурировал с Эдуардом, и если бы не поломка крепления гика, вполне вероятно, и Егор мог оказаться в лицензионном поле", - сообщил тренер.

"Касательно этих двух классов одиночек. Условия Перта показали еще раз: наши спортсмены проигрывают в физической подготовке. Местные говорят, нам еще повезло с погодой. Дуло 15-20 узлов, а могло всю неделю 25-30 узлов. В таких условиях физические кондиции спортсменов выходят на первый план. До тех пор пока я буду главным тренером сборной, все чемпионаты России в олимпийских классах будут проводиться на открытой воде, в море, по сильным ветрам. Никаких озерных и речных соревнований", - резюмировал специалист.

Джиенбаев сообщил, что в соревнованиях на парусных досках RS:X Полищук взял лицензию, "несмотря на то, что он три дня гонялся с высокой температурой и тяжело проходил процесс акклиматизации". "Хочу отметить, если сравнить объем финансовых вложений по параметрам класс/результат, то Дмитрий Полищук здесь на первом месте по результату и на последнем по финансированию", - отметил он.

Про женский матч-рейс тренер сообщил, что другого результата, кроме олимпийской лицензии, никто в сборной России и не ждал.

По итогам отборочного чемпионата мира 2007 года в Испании россияне взяли только одну лицензию в классе "Инглинг". Теперь на счету команды четыре лицензии. Сборная России по парусному спорту прибывает в Москву 20 декабря.