Qantas требует у Rolls-Royce компенсацию после разрушения двигателя у А380
2 декабря 2010 года

Австралийская авиакомпания Qantas, самолет A380 которой в начале ноября совершил экстренную посадку из-за разрушения в воздухе двигателя Trent 900, обратилась в федеральный суд Австралии с требованием обязать производителя двигателя Rolls-Royce выплатить компенсацию, сообщает в четверг австралийская газета Sydney Morning Herald со ссылкой на заявление компании.

Утром 4 ноября у лайнера A380, который летел рейсом QF32 из Лондона в Сидней с посадкой в Сингапуре, отказал и частично разрушился в воздухе один из четырех двигателей. Оценив ситуацию, пилот принял решение вернуться в Сингапур. Посадка в аэропорту города-государства прошла благополучно, и никто из 459 человек, находившихся на борту, не пострадал.

Qantas немедленно приостановила полеты А380 и совместно с компанией Airbus и производителем авиадвигателей Rolls-Royce провела всестороннюю проверку и частичную замену турбин Trent 900.

Как отмечается в заявлении, Qantas в четверг обратилась в федеральный суд и намерена потребовать у Rolls-Royce компенсацию за последствия ноябрьского инцидента с двигателем самолета A380.

"Сегодняшние действия позволяют Qantas воспользоваться всеми вариантами, позволяющими возместить убытки, которые она понесла в связи с инцидентом с самолетом A380 и ограничением эксплуатации самолетов А380", - цитирует издание заявление австралийской авиакомпании.

В середине ноября европейский производитель самолетов Airbus также заявил, что будет требовать полной компенсации у компании Rolls-Royce за дополнительные логистические издержки, вызванные перебоями в деятельности после того, как один двигателей Rolls-Royce на самолете Airbus A380 австралийской компании Qantas разрушился в воздухе.

Как отмечает Sydney Morning Herald, заявление Qantas прозвучало после того, как в четверг австралийское управление по безопасности на транспорте, расследующее инцидент с авиалайнером Airbus A380, порекомендовало авиаперевозчикам провести дополнительные проверки устанавливаемых на этих самолетах двигателей Rolls-Royce Trent 900 в связи с обнаружением нового дефекта. По данным специалистов, речь идет о возможном смещении центровки масляного трубопровода, которое может привести к образованию усталостных трещин, утечке масла и отказу в работе двигателя из-за возгорания масла.

Инцидент с Trent 900 - первое происшествие подобного рода с двигателями Rolls-Royce для широкофюзеляжных гражданских самолетов с 1994 года. С тех пор общая наработка всех двигателей Trent и RB211 производства Rolls-Royce составила 142 миллиона часов в полете.